Festivalization


/ НОВОСТИ ИНДУСТРИИ  
 
Пофестивалим?

В начале года всегда удивительно интересно читать различные прогнозы, согласны? Нам, например, попался познавательный материал от авторитетного Нью-Йоркского портала, специализирующегося на контенте по Business Travel и Corporate Events. Предлагаем и вам полюбопытствовать, «а как там у них».

Итак, о разрыве шаблонов в индустрии встреч и трёх трендах, которые будут этому способствовать в 2017 году с сайта Skift.com.

По мнению ряда экспертов, последние 5 лет всё развитие индустрии вертелось вокруг феномена «поколения миллениума» и способов влияния на его представителей, а также на развитие технико-технологической стороны событийного бизнеса. Новый акцент в 2017 году должен фокусироваться вокруг разработки более многопрофильных деловых мероприятий, интегрируя «образование» и «развлечения», чтобы привлечь посетителей  новыми способами на разных уровнях, - отмечает Грег Оутс.

Специалисты говорят о том, что пора заканчивать эксплуатировать тему новизны технологий, так все эти новинки очень быстро уходят в прошлое, как, например, фраза «новые носители» уже не актуальна благодаря тотальной диджитализации, изменившей вообще все отрасли. Они же отмечают, в данном контексте, бессмысленность «гибридных встреч», комбинирующих живой и виртуальный опыт в 2017 году. Тут стоит отвлечься и сказать, что как для нас, так и для Европы – это было вполне ново и востребовано ещё в 2016-ом.

Технологичность уже не может являться движущей силой в ивенте и те, кто это не понял, очень скоро «останутся за бортом»,  и, признаться, мы не будем о них сожалеть, - говорит Джулиус Соларис.

Между тем, все говорят о том, что и тема миллениумов себя исчерпала: дифференциация психографики поколений размыта. При этом сами представители поколения 2000-х устали от данной классификации, более того, они возмущены ею, поскольку считают, что она укрепляет стереотипы, препятствующие их карьерному росту и индивидуальному самовыражению. «Мы не один человек, у нас не одинаковые вкусы и предпочтения», спорят они.

2017 год называют годом вопроса «почему?» - именно его задают все участники ивент процесса: «Почему мы должны принимать участие в этом мероприятии?», спрашивают делегаты; «Почему мы должны спонсировать данное событие?», вторят им корпоранты и т.д. Более мультидисциплинарное программирование, которое стимулирует и личностное, и профессиональное развитие,  помогает ответить на эти вопросы. Кинетическая гибридизация опыта участников (например, связь торговли и креатива или интеграция развлечений и образовательного компонента) помогает привлекать внимание аудитории к посланиям организаторов большим количеством способов.

Итак, о каких же трёх тенденциях в индустрии встреч 2017 говорят американские коллеги? Во-первых, это конвергенция, позиционируемая как инновация. Или, собственно, эти инновации и провоцирующая. Поясним. В мире всеобщего контакта и взаимосвязей всё больший восторг вызывают сочетания, ранее кажущихся дихотомическими явлениями. Вот вам мероприятие в виде уютного чаепития с домашней выпечкой и аксессуарами, сделанными своими руками, с общим оформлением пространства в стиле стритарта и тематикой встречи о будущем 3D технологий в области печати и Интернета.

Посыл к этому подходу таков: «История показывает нам, что важные прорывы могут происходить из самых непредсказуемых источников. Происхождение инноваций зависит от сплава обширного диапазона знаний, убеждений и навыков, влияния различных факторов и, в конечном итоге, слома барьеров, который и приводит к самым нестандартным творческим решениям.  В компаниях должны делать упор на управление столь взаимосвязанными и при этом неоднородными экосистемами, как экосистемы сотрудников, которые одновременно являются и глобальными, и локальными, обладают характеристиками целостности и сегментации и т.д.

«Фестивализация» ивентов – второй тренд нового года. «Фестиваль + конференция & выставка ивент индустрии», «Бостонский фестиваль ради будущего», «Фестиваль охотников за трендами будущего» - Дэвид Адлер говорит, что весь опыт трансформируется в «фестивализацию» событий: концерты добавляются к конференциям, к выставкам – потребительские элементы, у деловых встреч появляются новые виды сотрудничества – в борьбе за внимание аудитории организаторы событий затрагивают все смыслы. Формула гибрида подобных фестивалей/конференций такова: соединяем вместе самые вдохновляющие бизнес-умы, технологии, носители, науку, образование, искусство, культуру и изолируем всё это в секциях креативных пространств. Затем «перемешиваем» с интегрированными он-лайн и офф-лайн катализаторами, соревнованиями стартап презентаций, живыми музыкальными перфомансами, а также выставками, вдохновлёнными техническими идеями и получаем спонтанные коллизии между людьми, идеями и брендами беспрецедентными способами.

Идея фестивализации применяется также для объединения под одной темой разноплановых событий. В прошлом году такой задел у нас в стране, например, обозначило Фестивальное движение БУДЬ В РОССИИ (Be in Russia), представляющее собой и мультиинформационный портал, и серию воркшопов, а также элемент оценки. Пример зарубежный – «Техническая Неделя» объединяющая более 250 событий и являющаяся крупнейшим техническим мероприятием Европы.

И, наконец, бизнес мероприятия, основанные на платформе бренд-маркетинга. Здесь в качестве примера приводится дизайнерское бюро The Freeman, которое в прошлом году создало совет лидеров дизайна, объединив представителей от столь разных организаций, как Военная Кибер Команда Соединённых штатов и Уолт Дисней Имаджинариум. Согласно идее основателя Брюса Мау, цель создания данного совета была в выявлении талантов из расширенного сообщества, представленного креативщиками и логистами от индустрии, дабы развивать больше мультидисциплинарного опыта в «живых» ивентах для будущих участников. Со своей стороны заметим, что в MAXIMICE «притирка» логистов и креаторов имела своё зарождение ещё в 2010 году, что в последующем помогло нам прийти к созданию комбинированных выездных мероприятий с креативной составляющей в основе, называемых нами Business Events. По сути, в рамках конкретной компании, локально, мы сделали тогда то, что теперь Freeman делает для индустрии в своей стране (в отечественном же варианте, отдельные представители индустрии потом перенимали наш опыт на основе изучения наглядных примеров). Ну, и конечно, они основывают всё на идеях дизайна, на «мышлении дизайна», а мы искали новый формат мероприятий для решения изменяющихся задач клиентов. Позже в формате таких мероприятий у нас развивались внутренние ценности бренда, усиления знаний сотрудниками и последующий вывод во внешнюю среду (ценности В2В транслируются на В2С) – о нечто схожем и говорится в идеи живых платформ бренд маркетинга.
 




Читайте также: